Энциклопедия Классической Мультипликации

Всё о мультфильмах, мультсериалах и об их создателях

Энциклопедия Классической Мультипликации


Мультфильмы

Мультсериалы

Рецензии

Новости

Карта Сайта

Об авторе


 

СТАТЬИ: "Роль бэкграундов в американских мультфильмах"

Навигация

Статья: "Роль бэкграундов в американских мультфильмах"


Когда мы смотрим какой-либо из американских мультфильмов, мы прежде всего обращаем все свое внимание именно на персонаж. Так как именно он является "сердцем" мультипликационного фильма. Именно над ним долго работают аниматоры, оживляя его, создавая тем самым иллюзию движения. Но задумывались ли мы когда-нибудь над фоном (бэкграундом) мультипликационной картины? Ведь основная задача режиссеров мультфильма не только в том, чтобы персонаж двигался и говорил, но еще и в том, чтобы мультфильм получился красивым. Занимаются "задним" видом мультфильма художники-декораторы (они же бэкграунд-артисты).

Художник-декоратор за рабочим столом

Существуют разновидности показа бэкграундов. Первая разновидность заключается в том, что бэкграунд показывается нам абсолютно "одиноким", без персонажа мультфильма. Например, режиссер мультфильма хочет нам показать, что действие картины будет развиваться в лесу. Чтобы нам это понять, в начале мультфильма нам показывается тот самый лес. А вторая разновидность заключается в том, что бэкграунд показывается вместе с персонажем. Персонаж двигается, разговаривает, а на заднем плане какой-либо бэкграунд.

У бэкграундов существует множество плюсов и минусов. Во-первых, чем качественне нарисован фон, тем лучше смотрится и мультипликационная картина, тем лучше её воспринимает зритель. К ощущению глубинности и трехмерности в фонах мультфильмов всегда стремился великий мастер мультипликации - Уолт Дисней. По-настоящему красивые бэкграунды вы можете наблюдать во многих его полнометражных лентах, таких как "Бэмби" (1942). В этом замечательном полнометражном мультфильме мне больше всего нравится сцена, где Бэмби вместе со своей мамой укрываются от дождя. Какие же замечательные бэкграунды в этот момент. Серые тона смешиваются с голубыми и черными... Такую же красоту мы можем наблюдать и в еще одной полнометражной мультипликационной картине режиссера под названием "Дамбо".

Почти такие же полноценные и насыщенные красотой бэкграунды использовал в своём полнометражном мультфильме "Путешествие Гулливера" (1939) режиссер Макс Флейшер. 

Минусы бэкграундов вы сразу же можете найти во многих короткометражных лентах примерно конца 1939-х - начала 1940-х годов. Во многих мультфильмах Текса Эйвери, выпускаемых им на MGM, можно заметить абсолютно "голые" и безобразные бэкграунды, выполненные без особого эстетства непонятно какими так называемыми бэкграунд-артистами... Для примера возьмем мультипликационную картину под названием "Screwball Squirell" (1944). На заднем плане мы видим серую тень далеко находящихся деревьев, розовато-голубовато-желтое, инопланетное небо... Назвать это хорошим бэкграундом язык не поворачивается, хотя мультфильм этот весьма замечательный, с участием неповторимого Чокнутого Бельчонка.

Еще один минус бэкграундов заключается в их повторении. Почти в каждом мультфильме случаются такие моменты, когда персонаж картины от кого-то убегает, или просто едет на чем-либо. Вроде бы, мы внимательно следим за столь захватывающей погоней - ведь главный герой от кого-то убегает! Но присмотритесь внимательно в этот момент к бэкграундам. Ведь они повторяются! Вот герой пробежал мимо какого-то камня, затем дерева. Затем мы на заднем плане видим то же самое - камень и дерево. Затем снова, снова и снова, пока персонаж, наконец, не остановился. Здесь мы сразу можем заметить просто-напросто режиссерскую халтуру. Стараясь быстрее выпустить мультфильм, он просто не обращает внимание на столь важный в мультипликации элемент, как бэкграунд, от которого зависит великолепие картины. Повторение бэкграунда означает точку зрения режиссера: мол, на бэкграунд в ходе погони никто обращать особого внимания не будет, значит можно его повторять. Но ведь это досадная ошибка! Даже при прохождении заставки в мультсериале "Джетсоны" (1962), когда Джордж Джетсон, Джейн, Джуди и Элрой летят на своем космическом корабле и показывается надпись "The Jetsons", идет бессовестное повторение бэкграунда - "космическое небо" повторяется раз семь. А больше всего меня поражает повторение бэкграунда, когда действие мультипликационной картины разворачивается в обычной американской квартире (либо доме). Ведь там он даже по сути не может повторяться! В мультфильме из серии "Том и Джерри" под названием "Mice Follies" (1954) как раз и была замечена мною эта погрешность. Когда кот Том демонстрирует нам свое искусное катание на коньках по квартире и при этом гонится за Джерри и Нибблсом, задний план в этот момент оставляет желать лучшего - двери (причем, одни и те же) повторяются раз пять, считая всевозможные одинаковые шкафы... Повторение бекэграундов была главная погрешность в классичсекой мультипликации 1930-1940-1950-х годов. Особенно она видна в короткометражных лентах.

Но всё-таки, раз уж мы заговорили о красоте бэкграундов, то она не заставила себя долго ждать. Уже в начале 1950-х годов появилось множество мультфильмов с совершенно прекрасными бэкграундами. Теперь практически в титрах каждого короткометражного мультфильма указывалось имя того или ного бэкграунд-артиста, человека, который занимался оформлением заднего плана мультипликационной картины. Это были и бывшие аниматоры, и бывшие заливщики, или просто люди, которые начинали профессию аниматора с бэкграунд-артиста. Ведь это тоже своеобразное творчество - рисовать красивые пейзажи для мультфильмов, и это не каждому под силу.

Во многих современных мультипликационных картинах я вижу существенное улучшение бэкграундов. При просмотре современной мультипликационной картины действительно создается ощущение трехмерного пространства. 

Но все же эталонные бэкграунды, по моему мнению, присутствуют только в мультипликационной полнометражной классике Уолта Диснея. Именно Диснею так глубоко и удивительно чувственно удалось изучить этот богатый мир красок. Он осознал, что бэкграунд - это важнейший элемент в мультипликации. Специальные краски изготовлялись на студии Диснея для предания бэкграундам еще большей глубинности. И Уолту Диснею это удалось. Когда смотрю начало мультфильма "Бэмби", я смотрю словно художественный фильм, снятый в каком-то удивительно растительном лесу, наполненном самой разнообразной цветовой гаммой красок. 

Я думаю, вам понятны теперь и плюсы и минусы "бэкграундов". Ну, а, впрочем, не обращайте вы особого внимания на этот пресловутый задний план, когда смотрите классическую мультипликацию, особенно Текса Эйвери. Просто считайте минусы в бэкграундах за режиссерскую ошибку, и всё будет в порядке.

[

(C) DoGNik


(с) 2002-2003. Частичное/полное воспроизведение материалов сайта только после разрешения автора!

E-mail: dgn@sibmail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz