Энциклопедия Классической Мультипликации

Всё о мультфильмах, мультсериалах и об их создателях

Энциклопедия Классической Мультипликации


Мультфильмы

Мультсериалы

Рецензии

Новости

Карта Сайта


 

Цикл: "Годы и американская мультипликация"

Навигация

1896-1911 гг.


Корни анимации в целом уходят в конец XIX века, когда люди всеми возможными способами пытались создать аппарат для оживления снятых кадров и последующей их проекции на экран. Во многом появлению анимации способствовали журналы комиксов с определенными персонажами. Ведь именно в комиксах художник создавал своего собственного рисованного героя и изображал его в различных позах и движениях. Годом рождения анимации считается 1888-й, когда француз Эмиль Рейно перенес кадры-рисунки на целлулоидную пленку размером 35 мм, которую, собственно говоря, и высветил на большой экран. 

Что же касается первых шагов американской анимации, то они оказались далеко не мелкими. В конце XIX века изобретатель Томас Эдисон (Thomas A. Edison), создавший фонограф, аккумуляторную батарею и много других немаловажных вещей, связанных с электричеством,  придумал кинетограф - прибор, которым он заснял процесс рисования эскизов карикатуристом и талантливым художником Джеймсом Стюартом Блэктоном (James Stuart Blackton). В 1898-м году Блэктон вместе с Альбертом Смитом снял первый в истории кукольный фильм "Цирк лилипутов" ("The Humptu Dumptu Circus"), в котором он применил деревянные игрушки и эффект иллюзии движения. 

В 1899-м году на свет появилась интересная лента Артура Мельбурна-Купера (Arthur Melbourne-Cooper) под названием "Спички: Призыв" ("Matches: An Appeal"), в котором действует прием одушевления спичек.

В дальнейшем анимация стала проявлять себя по-разному: или разбросанные буквы складывались в какую-либо надпись, или двигались неодушевленные предметы. В 1906-м году Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Смит на студии "Vitagraph" сняли серию маленьких анимационных фильмов под общим названием "Комические фазы смешных лиц". В 1907-м тот же Блэктон выпустил мультфильм "Светящиеся эскизы" ("Lighting Sketches"), в котором экспериментировал с движением и световыми эффектами. В том же году Артур Мельбурн-Купер на студии Томаса Эдисона и Эдвина Портера (Edwin Stanton Porter) снял коротенький анимационный эпизод с участием плюшевых медведей "Taddy Bear", а художник-карикатурист Уолтер Бус (Walter R. Booth) на студии продюсера Чарльза Урбана "Urban Trading Company" начал серию миниатюрных анимаций, первой из которых стала "Мультфильмы-комедии" ("Comedy Cartoons", 1907). Все последующие коротенькие ленты Буса также носили комедийный характер. 

И если некоторые художники стали применять рисунки для одушевления персонажей, то Артур Мельбурн-Купер продолжал использовать игрушки для придуманных движений, что и отразилось в фильме "Сны игрушечной страны" ("Dreams of Toyland"), в котором каждой игрушке было дано имя. Игрушечная тема продолжилась в другой картине "Toymaker's Dream", выпущенной в 1910-м году. 

В 1908-м году Уоллес МакКатчион (Wallace McCutcheon) снял фильм "Кошмар скульптора", в котором также, как и Мельбурн-Купер, применил неодушевленные предметы. Тоже самое он применял и в других своих лентах. Позже МакКатчион отошел от искусства анимации, женился на актрисе Пеарл Уайт, с которой прожил два года. Он покончил жизнь самоубийством в 1928-м.

Новаторские идеи в раннюю американскую анимацию внес одаренный художник Чарльз Армстронг (Charles Armstrong), ставший производить мультфильмы, в которых главная роль отводилась вырезанным из бумаги силуэтам людей и животных. Бумажные фигурки людей можно встретить в мультфильме Армстронга "Ta-ta! Come Again" (1911). 

Все достижения аниматорского искусства того времени смог соединить в своих великолепных рисованных лентах выдающийся художник-карикатурист, автор многочисленных комикс-журналов и просто талантливый человек - Уинсор МакКей (Winsor McCay). Ведь именно он совершил настоящую революцию тогдашней американской анимации. Набравшись достаточного художественного опыта при работе с комиксами, в 1907-м году он решил поставить свой первый рисованный фильм под названием "Маленький Нимо" ("Little Nemo", 1911), в котором созданные им раннее комикс-персонажи эффектно двигались и кричали, естественно, ничто иное как "мы двигаемся!". Для своей дебютной картины МакКей прилично потрудился: он создал более 4000 тысяч рисунков, над которыми работал более 4 лет, а кроме того от руки раскрасил все кадры, что выглядит для тех лет весьма впечатляюще. Мультфильм был принят с большим успехом, однако МакКей не остановился на достигнутом и создал еще два ярчайших анимационных фильма прошлого столетия, но это уже тема для следующего периода. Недавно в США была выпущена видеокассета-ретроспектива с шедеврами Уинсора МакКея. На мой взгляд, МакКей своими фильмами тогда сделал для развития анимации гораздо больше, чем Уолт Дисней и братья Флейшеры вместе взятые в дальнейшем. Сам же Уинсор говорил: "Я являюсь автором первых рисованных оживленных лент", и во многом это действительно так.

Лучшие работы Уинсора МакКея недавно были переизданы и вышли на видеокассете и DVD. Сегодня эта видеокассета продается и в России.

(C) DoGNik

 


(с) 2002-2003. Частичное/полное воспроизведение материалов сайта только после разрешения автора!

E-mail: dgn@sibmail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz