Энциклопедия Классической Мультипликации

Всё о мультфильмах, мультсериалах и об их создателях

Энциклопедия Классической Мультипликации


Мультфильмы

Мультсериалы

Рецензии

Новости

Карта Сайта


 

СТАТЬИ: "Walter Lantz Cartunes или сотни мультфильмов гениального мастера"

Навигация

Статья: "Walter Lantz Cartunes или сотни мультфильмов гениального мастера"


Уолтер Ланц - уникальный мультипликатор с большой буквы, достигший за свою долгую жизнь множество целей - славы, хороших мультфильмов и любви к ним всего мира. Разноликое творчество гениального мультипликатора представлено в его сотнях разноплановых мультипликационных лентах, которым Ланц отдал почти всю свою жизнь. Ведь Уолтер начал карьеру мультипликатора почти 90 лет назад - в 1916-м, став ассистентом по анимации одной скромной и малобюджетной мульткартины, техника которой была до смешного слаба - зрители тех времен частенько похихикивали в кинотеатрах над различными "дребезжаниями" картинки. Мультипликационное действо, разворачивающееся на белой тряпочной ткани, сопровождалось незатейливой музыкой растроенного и старомодного пианино, установленного прямо в кинозале. Вот она, атмосфера времен, в которых вырос Уолтер и познал прелести мультипликации.

Кролик Освальд, один из первых успешных персонажей студии Уолтера Ланца

Юный Ланц был в восторге от искусства мультипликации, остальные занятия были для него сущей тратой времени. Трудолюбивый с детства Уолт был предан своему делу жизни, поэтому "посвятил" ему всю свою душу.

Долгое время Уолт числился в штате сотрудников одного небольшого мультотдела, где он в начале 20-х работал над мультфильмами с участием "газетного" персонажа - Лжеца Колонел-Хизы ("Colonel-Heeza Liar"), а потом понял - ведь он вполне может самостоятельно заниматься рисованными картинами - писать сценарии, анимировать и быть продюсером своего собственного творчества. Сколько можно кому-то подчиняться? Пора самому начинать грандиозную карьеру, несмотря на многочисленные финансовые трудности.

В 1925-м появляется комический мультперсонаж Уолтера Ланца - Динки Дудль (Dinky Doodle). Недотепа Динки благодаря талантливому мультипликатору "оказался" в ресторане, в армии и даже на Арктике! Да, фантазия Ланца была безгранична. Потому что только он мог в 1930-м снять один из своих самых привлекательных мультфильмов - "Марс" /"Mars", 1930/ с участием кролика Освальда. Эта картина, рассказывающая о нашем соседе - красной планете Марс, была "фантастической", потому что на Марсе у Ланца ездили машины, жили люди. Эта картина поимела достаточный успех среди зрителей. Нереальное, загадочное - главные темы картин Ланца 30-х годов. Мультфильмы об Аляске, Китае, Японии сделала уже сформированная к тому времени группа мультипликаторов во главе с Ланцом. К Уолтеру присоединились молодой аниматор Алекс Лови, будущий автор "Друпи" Фред (он же Текс) Эйвери, аниматор Дон Паттерсон и писатель-сценарист Бэн Хардавей (Ben Hardaway).

Динки Дудль, герой первых анимационных фильмов, сделанных Уолтером Ланцом для студии Джона Рандольфа Брэя.

С тех пор карьера Ланца поползла резко вверх. Каждый мультфильм был по своему оригинален, интересен и неповторим. Появляется множество любопытнейших персонажей. Например, маленький арабчонок в мультфильме "A-Haunting We Will Go" (1939). Уолтер Ланц очень любил снимать музыкальные мультфильмы. Будучи душевным человеком, Уолтер обожал джаз, классическую музыку и народные мотивы. Свою безграничную любовь к музыке он передал своим мультипликаторам, в следствие чего в конце тридцатых появилась мультипликационная серия "Musical Miniatures", в каждом мультфильме которой совмещена разнообразная музыка и мультипликация. Один из самых удачных мультфильмов из этой серии считается "Musical Moments from Chopin" с Энди Пандой, номиниировавшийся в 1946-м году на премию "Оскар".

С конца тридцатых годов Ланц стал использовать свою собственную технику мультипликации, главная особенность которой заметна при покадровом просмотре какого-либо ланцовского мультфильма - если персонаж, к примеру, резко дергает рукой, то за ним не тянется шлейф, либо не остается "остаток" руки от предыдущего кадра. С каждым кадром рука продвигается на 1-2 сантиметра. У Ланца покадровая мультипликация.

Краски в студии Уолтера Ланца тоже были особенными. Специальная группа изготовляла их для мультфильмов, так же как и у Уолта Диснея. На первый взгляд простые картины режиссера-мультипликатора пользовались неплохим успехом и показывались в кинотеатре наравне с Даффи Даком и Порки Пигом. Зарабатывая приличные деньги, Уолтер решил снять новый грандиозный мультсериал, который обессмертит его имя - "Энди Панда". Первый мультфильм вышел в 1939-м году, а последний в 1949-м, и на протяжении этих 10-ти лет Энди Панда со своими приключениями удерживал лидирующие позиции по популярности среди публики.

Но даже Энди Панда не "успокоил" Ланца. Во время отпуска, проводимого в Майами вместе с женой Грэйс Ланц, к Уолтеру в дом залетел дятел, который продолбил в деревянной стене жилища дырочку и улетел от анимационного мастера восвояси. Ланц усмехнулся а сам думал: может сделать эту чудесную птичку мультипликационным героем новых картин? Вполне удачная идея. Вернувшись из отпуска, Ланц тут же сообщил своему лучшему аниматору Алексу Лови, что намерен снимать новые мультфильмы только с участием дятла! Вместе с Бэном Хардавеем, Полом Смитом и аниматором Лестером Клайном, Ланц обсуждал "внешность" дятла. В итоге в середине 1941 года появилась мультипликационная картина "Woody Woodpecker" с участием длинноклювого и разноцветного дятла по имени Вуди (которое придумал сам Ланц). Этот мультфильм окружал десяток других лент, не менее успешных. В их число входит отличная "музыкальная зарисовка" с блестящей музыкально-мультипликационной аранжировкой - "Scrub Me Mama With A Boogie Beat" (1941).

Вуди Вудпеккер - самый успешный персонаж ланцовской студии

Мультфильмы с дятлом Вуди были чисто бытовыми. Все персонажи были олицетворением людей. Это хорошо видно в фильме "Голливудский Матадор", где Вуди "играет" роль нерадивого матадора, не сумевшего одолеть обезумевшего быка. в "Панике без еды" (1941) явно рисуется картинка голодухи, когда двое живущих в одном доме готовы съесть друг друга. 

Сама же мультипликаторская группа Ланца с каждым годом заметно пополнялась. В сороковых через студию прошли многие известные аниматоры - Эд Лав, Пол Смит, Джил Тернер, Дик Ланди, аниматор Эмери Ховкинс, диснеевский аниматор Фред Мур. Надолго там остался лишь самый талантливый коллектив, состоящий из режиссера Дона Паттерсона и из аниматоров Лаверн Хардинг, Кена Саусворта и Рэя Абрамса. Высокую продуктивность этой команды по заслугам оценил Уолтер Ланц, когда в 1949-м году команде пришлось испытать творческий кризис. На "Universal International" тогда была полная неразбериха, Ланца вообще хотели выгнать из мультипликационного отдела. Многих верных партнеров мультипликатора уволили, в том числе композитора Даррела Калкера /Darrell Calker/, который работал также в мультипликационном отделе "Columbia Pictures" над серией "Цветная Рапсодия" /"Color Rhapsody", 1936-1948/.

Дик Ланди (Dick Lundy), главный режиссер мультфильмов Ланца середины 40х годов

Студия Уолтера Ланца сумела реогранизоваться лишь в конце 1950 года, став выпускать мультфильмы с обновленным аниматорским составом. Помимо пришедших аниматоров, в студии появился композитор Кларенс Виллер, сумевший написать музыку к основной массе мультипликационных лент 50х-60х.

В пятидесятых основная работа студии была направлена на мультсериалы с участием Вуди Вудпеккера и пингвина Чилли Вилли, еще одного персонажа, который впервые появился в мультфильме 1945 года "Sliphorn King of Polaroo", но лишь в 1953-м получил свое официальное имя. В год снимали обычно по 7-10 мультфильмов, тогда это была средняя производительность, потому что на "WB" и "MGM" снимали и по 13-17 картин. Но Уолтер Ланц не халтурил, он работал над мультфильмами долго, но зато выпускал их качественными, без "сюжетных" ляп и аниматорских недостатков. Как раз именно качество мультфильмов говорило о режиссерском профессионализме Ланца, который был, безусловно, на высшем уровне.

Чилли Вилли - самый знаменитый пингвин, созданный аниматорами студии Уолтера Ланца

В 1961-м году Ланц вводит в свои новые мультфильмы забавного персонажа - инспектора Уилоби. Маленький мужчинка с усиками был наделен чертами детектива, поэтому с блеском ловил различных преступников. Некоторые находили в нем черты Хамфри Богарта, величайшего актера США, переигравшего множество героев-детективов.Приключения инспектора Уилоби были изображены в 24-х картинах, выходивших с 1961 по 1967-й годы (время расцвета, кстати, Джеймса Бонда :)

Сняв более 500 мультфильмов, в 1972-м году студия Уолтера Ланца прекратила свое существование. Почему? Опять же из-за руководства "Universal Pictures". Навсегда был закрыт и мультипликационный отдел киностудии, которому Ланц посвятил 45 лет своего творчества. Сам великий мастер прожил очень долго и умер 22 марта 1994 года в возрасте почти 95-ти лет от сердечной недостаточности. То малое число сотрудников, которые служили Ланцу много-много лет, не покидая его студии (а это, например, аниматор Лестер Клайн), после 1972 года перешли в другие студии, но там их приняли не с восторгом.

Мультфильмы Уолтера Ланца - огромный пласт в истории классического мультипликационого искусства. Этот пласт состоит из музыкальных, комедийных, детективных, фантастических, приключенческих мультипликационных лент. Каждая из них по-своему привлекательна и представляет собой маленькую ценность. Десятки персонажей, сотни мультфильмов, тысячи поклонников составляет творчество мультипликатора. Все это закреплено непрекращаемой любовью зрителей к Вуди Вудпеккеру, Энди Панде, Чилли Вилли, Инспектору Уилоби, благодаря которой персонажи "Walter Lantz Production" будут жить вечно.

(с) DoGNik


(с) 2002-2003. Частичное/полное воспроизведение материалов сайта только после разрешения автора!

E-mail: dgn@sibmail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz