Энциклопедия Классической Мультипликации

Всё о мультфильмах, мультсериалах и об их создателях

Энциклопедия Классической Мультипликации


Мультфильмы

Мультсериалы

Рецензии

Новости

Карта Сайта


 

БИОГРАФИИ: режиссер, продюсер, аниматор Рудольф Айзинг /Rudolf Ising/

Навигация

Рудольф Айзинг (Rudolf Ising).


Увы, хороших мультипликаторов бывает не так много, поэтому и хороших мультфильмов столько же. Благодаря талантливейшему мультипликатору Рудольфу Айзингу искусство мультипликации получило "новое дыхание", став более доступным для многих начинающих специалистов.

Рудольф Айзинг родился 7 августа 1903 года в Канзас-Сити, штат Миссури, США (там же, где и Уолт Дисней). В восьмилетнем возрасте Айзинг пошел учиться в местную художественную школу. Там он получал элементарные знания, которыми в последствии должен умело распоряжаться профессиональный художник. Через некоторое время пришлось переходить в специальную школу искусствэ

В 1919-м году Рудольф получил свою первую работу - рисовальщик в одной из многочисленных рекламных фирм. Денег он получал достаточное количество, работа его вполне устраивала, но все же обычная художественная работа не вызывала в нем каких-то особых чувств.

Вместе со своим другом Хью Харманом (Hugh Harman) Айзинг прошел допольнительные курсы в художественной школе по искусству мультипликации. Именно на этих курсах Руди познал первые прелести одной из самых "чувствительных" сфер культурологии. Его завлекала иллюзия движения, ему нравилось, что можно было оживить персонаж - показать его грустным или радостным не в одном рисунке, а в нескольких. Можно сделать, чтобы он стер слезу с лица от печали, или засмеялся от радости... Вот они, эти прелести вечно великого искусства мультипликации.

Когда в 1921-м году Руди Айзинг просматривал объявления в газете по приему новых художников имультипликаторов, он наткнулся на приглашение в студию начинающего аниматора Уолтера Диснея. Руди тут же позвонил своему другу Хью и сообщил ему о столь интересной находке. Ведь это то, что им нужно! Друзья давным-давно были без работы и зарабатывали на жизнь лишь тем, что ходили по улицам и продавали газеты. Устроиться к Диснею на работу аниматорами... Должно быть, неплохо звучит.

Уолт Дисней принял двух начинающих художников-мультипликаторов практически без всяких отговорок. С тех пор для Руди Айзинга и Хью Хармана началась настоящая нелегкая трудовая жизнь - вместе с Диснеем они работали днем и ночью, снимая все новые и новые мультипликационные фильмы про приключения девочки Алисы, ходили по фирмам, чтобы найти деньги на производство следующих картин, однако хороших денег от Диснея им не удалось заработать. Но Руди решил остаться у Диснея, потому что ему казалось, что он, наконец, "нашел" себя. 

Вместе с Айзингом и Харманом работал друг Уолта Диснея - Юб Айверкс (Ub Iwerks). Именно Айверкс вместе с Руди Айзингом придумали нового персонажа диснеевских картин - Микки Мауса. Работа кипела по-настоящему, Дисней не был снисходителен к своим мультипликаторам, потому что знал, что строгая обстановка в его студии воспитывает человека и прививает его к культурной жизни как к сфере бесконечных трудностей и сложностей. Да, рисовать по двадцать картин в год - это трудно, но Айзинг и Харман понимали - куда же без них, без трудностей?

С каждым годом работы в студии Диснея, Рудольф Айзинг все больше набирался опыта в мультипликации. Он вполне мог разобрать и снова собрать киносъемочный аппарат, под объективом которого за одну секунду пробегает 24 рисунка. Ему было под силу читать лекции в той же художественной школе, которую несколько лет назад он блестяще окончил. Но он продолжал учиться, учиться новым приемам и "кухне" анимирования, планировке мультипликационных картин.

В конце 20х, после неприятностей с Кроликом Освальдом, Рудольф Айзинг ушел из студии Уолта Диснея Когда вместе с Хью Харманом, в оисках новой работы, Айзинг пришел на "Warner Bros.", естественно, никаких мультфильмов на киностудии не снимали. Рудольф тут же подписал контракт с президентом "Warner" и создал мультипликационный отдел , в который кроме двух мультипликаторов вошел Фриц Фрилинг. На киностудии начали выходить первые мультфильмы из серии "Looney Tunes", продюсерами которой были Айзинг с Харманом. Продюсерский центр так и был назван "Harman-Ising Production". Боско был центральным героем мультсериала, над которым трудились четверо молодых людей развивающегося мультипликационного отдела "Warner Bros.". Так продолжалось до 1934-го года, когда президент кинокомпании "Metro Goldwyn Mayer" услышал о талантливых мультипликаторах и решил создать вместе с ними мультстудию.

В 1934-м Рудольф Айзинг и его команда пришла на "MGM" и создала там мультипликационный отдел. Теперь получилось так, что фактически Айзинг являлся родоначальником сразу двух мультипликационных отделов!

В середине 30-х Айзинг трудился на двух великих кинодержавах, получал неплохие деньги, был продюсером и режиссером практически всех мультипликационных фильмов, выпускаемых на созданных им отделах. Рудольф прошел через все сложности и, наконец, достиг пика своей популярности.

В 1934-м Рудольф Айзинг на "MGM" создал мультипликационную серию "Happy Harmonies" (1934-1938). Данная серия практически полностью напоминала диснеевскую "Silly Symphonies". Кстати, уместно заметить, что над первыми картинами из диснеевской серии работал именно Айзинг, поэтому "Happy Harmonies" получились благодаря "Silly Symphonies". Айзинговская серия имела средний успех и поначалу выходила только в США, да и то не во всех кинотетрах. в "Happy Harmonies", разумеется, было очень много музыки, над которой работал начинающий тогда композитор и звукооператор Скотт Брэдли (Scott Bradley), которого пригласил Айзинг. В серии "Happy Harmonies" в 1937-м появился классический персонаж Айзинга - мышонок Маленький Чизер (Little Cheeser).

В 1939-м Рудольф Айзинг создает второй по успешности после "Тома и Джерри" мульсериал "MGM" - "Barney Bear" ("Медведь Барни", 1939-1954). А в 1940-м Рудольф Айзинг выступил сопродюсером и сорежисерром первого мультфильма из серии "Том и Джерри".

До 1943-го года Айзинг занимался преимущественно мультипликационной серией "Медведь Барни" - был продюсером, режиссером и сценаристом мультфильмов серии. И именно в 1943-м Рудольф ушел из сферы киноискусства и мультипликации. Он перестал заниматься продюсированием картин, разругался с президентом "MGM" и передал свой продюсерский пост Фреду Куимби (Fred Quimby).

На организованной Рудольфом Айзингом мультипликационной студии на "Warner Bros." вовсю снимали разнообразные мультипликационные картины. Там уже трудились мэтры мультипликационного искусства - Фриц Фрилинг, Чак Джонс, Арт Дэвис...

Спустя почти 25 лет, в 1964-м,  об Айзинге вспомнили те самые Уильям Ханна и Джозеф Барбера. Вообще, как иногда интересно связываются судьбы людей... Ханна и Барбера пригласили Айзинга в свою студию "Hanna-Barbera Prods. Inc" для работы над мультипликационной серией "Том и Джерри" (1965). Стоит отметить, что над этим мультсериалом работали почти все "легенды" мультипликационного искусства - Дик Ланди (Dick Lundy), Майкл Лах, Текс Эйвери, Фред Куимби...

Вот и все. На этом и окончилась карьера великого мультипликатора, ученика Уолта Диснея. В 1971-м он поселился в загородном доме близ Лос-Анжелеса, а в 80-х переехал в Ньюпорт-Бич. 

Рудольф Айзинг прожил долго. 18 июля 1992 года он скончался в возрасте 88-ми лет. 

Безусловно, главная заслуга мультипликатора - создание мультипликационных отделов, которые до момента своего закрытия в 60-х выпустили свыше 2000 великолепных мультипликационных фильмов, которые конечно же являются бессмертной классикой. За это и большой поклон Рудольфу Айзингу от всего мира. 

(C) DoGNik


Рудольф Айзинг

Рудольф Айзинг

дата рождения - 7.08.1903

дата смерти - 18.07.1992

профессия - режиссер, продюсер, аниматор

основные работы

Ученик Уолта Диснея, мультипликатор Рудольф Айзинг сумел открыть мультипликационные отделы на крупных кинокомпаниях, тем самым совершив огромный прорыв в области мультипликации

(с) 2002-2003. Частичное/полное воспроизведение материалов сайта только после разрешения автора!

E-mail: dgn@sibmail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz