БИОГРАФИИ: режиссер-мультипликатор, аниматор, сценарист, продюсер Уолт Дисней |
Навигация |
|
Уолт Дисней (Walt Disney). Уолтер Элиас Дисней родился 5.12.1901 года в штате Канзас, США. Маленький Уолт уже с ранних лет начал зарабатывать себе на кусок хлеба сам. В девять лет он просыпался в пять утра, чтобы вместе со своим старшим братом Роем успеть доставить вовремя почту, а потом успеть и в школу. Так что, что такое время, Уолт узнал уже с ранних лет жизни. Но, достигнув пятнадцатилетия, Уолт перестал разносить газеты и посещать общеобразовательные школы, он решил пойти производить желе. Именно этим делом стал заниматься его отец, который тоже долгое время пребывал в нищете. Уолт с радостью взялся за эту работу, но, почему-то ему хотелось большего. Он понимал, что это не его работа - производить желе. Тем более, у него было самое главное хобби - рисовать всевозможные картины. А так как Уолт очень любил лошадей, он больше всего внимания уделял именно им, рисуя свои картины. Как-то раз он даже подарил одному знакомому фермеру рисунок, на котором была изображена его домашняя лошадь. И рисунки эти не были простым делом для юного Уолта. Он твердо решил стать художником. Услышав это от своего сына, отец Диснея чуть не сошел с ума - разве можно зарабатывать себе на хлеб, рисуя всякие там картинки! Но Уолта необоснованные высказывания отца совсем не колебали, он поставил себе цель и будет её достигать. В конце 1910-х на долю Уолта выпало одно из тяжелых испытаний в жизни - его отправили на фронт. Бушевала Первая Мировая Война, и Уолт Дисней был один из её участников. Лишь в 1918-м году ему удалось вернуться домой, в Канзас-Сити, и он незамедлительно поступил в художественную школу своего родного штата. Хоть в школе и не учили особым приемам, все же Уолт узнавал новые интересные вещи. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию. Наконец, в 1920-м он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? И Уолт начал хождение по различным фирмам, которым требовалась рисованная реклама. Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю! Но почему-то Уолта всегда тянуло к искусству мультипликации. Его очень увлекало кино, киноаппарат, которым оно снималось. Ну а мультипликация поволила бы сделать интересными скучные рекламные вывески. Можно было бы показывать рекламные мультипликационные ролики в кинотеатрах, и больше людей бы приходили в эту ресторанную фирму. В 1921-м году Уолт Дисней впервые занимается мультипликационным фильмом. Случайно он услышал об известном мультипликаторе США Максе Флейшере, будущем авторе мультипликационной серии "Попай-мореход". Флейшер считался основоположенником мультипликации в США и Уолт стал с него брать пример: использовал подобую технику и т.д. Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и отправляется в Голливуд. Как только стоило ему туда приехать, он сразу же столкнулся со множеством проблем - абсолютно не было мест для начинающих киноматографистов, а разве можно ли было что-нибудь говорить об обычном художнике-мультипликаторе, который только-только приехал в центр мировой киноиндустрии и еще чего-то хочет? Вряд ли. Но Уолт не пытался просто так сдаваться, он начал снова ходить по всяким Голливудским "агенствам" и фирмам, лишь бы получить, наконец, приличную работу. И вот, по совершенной случайности, он однажды встретил какого-то независимого дельца, который занимался выставлением всевозможных фильмов в "большие ряды". Уолт ему предложил взаимовыгодное сотрудничество, объяснив, что всё, что ему только нужно будет делать - это выставлять его мультипликационные картины на всеобщее обозрение. При этом, основная доля заработка будет приходиться на долю этого дельца. Договорившись, Уолт Дисней, наконец, остается в Голливуде и начинает заниматься своим первым мультипликационным фильмом. Настоящим мультипликационным фильмом, который абсолютно будет отличаться от мультипликационных рекламных роликов, поставляемых Диснеем специально для всевозможных фирм, в которых он работал. Уолт, снова заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера, увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку "Алиса в стране чудес", поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы. Дисней подобрал на роль девочку подходящей внешности и приступил к работе. Сначала он снимал всё в натуре (т.е. производил реальные съемки), а затем уходил в свой гараж, где стоял киносъемочный аппарат, работать над фильмом. Он один рисовал рисунки, совмещал реальность с вымышленным, сам монтажировал картину. Всё это требовало непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий "Приключения Боско", "Медведь Барни" и "Радостные гармонии". Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему. Мультипликационные фильмы с Алисой Уолта Диснея пользовались неплохой популярностью среди зрителей. И всё благодаря этому замечательному человеку, решившему "спонсировать" труд Уолта... Уолт Дисней со своими художниками-аниматорами наснимал множество мультипликационных картин с участием Алисы, да и приносила эта Алиса неплохие доходы. Но всё же через некоторое время она уже начала приедаться зрителям. Тогда Уолт решил придумать какой-нибудь новый персонаж. Все долго думали, какой персонаж будет новым участником мультипликационных картин Диснея. И вот, наконец, аниматор Юб Айверкс, близкий друг Диснея, придумал новый персонаж - мышку Мортимера. Вместе с Уолтом они нарисовали примерный вид будущего участника мультфильмов, вроде понравилось. Но позже имя Мортимер сменили на Микки, так и появился новый персонаж в 1928-м году - Микки Маус. В 1927-м году закипела работа по созданию мультфильма с участием нового персонажа - Микки Мауса. Мультфильм назывался "Plane Crazy". Мультфильм был звуковой, но на фоне мультфильма играла только обыкновенная музыка и всё. Зато следующий мультфильм с участием Микки Мауса совершенно перстроил все представления о звуковой мультипликационной картине. Уолт Дисней решил сделать не простое озвучивание какой попало музыкой, а с применением звуковых эффектов, что являлось своеобразной новаторской идеей. Ещё никто не применял звуковые эффекты к мультфильмам. В 1928-м году вышел настоящий звуковой мультфильм, со звуковыми эффектами, под руководством настоящего мультипликационного мастера - Уолтера Элиаса Диснея. Именно Дисней явился создателем первого звукового мультипликационного фильма. Дисней намного расширил понятие "звуковой мультфильм", доказав, что у него есть и отличные музыкальные способности. Микки Маус пришелся по душе зрителям. Но Дисней опять начал делать что-то новенькое. Если уж звуковой мультфильм изобрели, значит, можно и сделать первую звуковую мультипликационную серию! Но только без всяких там Алис и Микки Маусов. Сделать обычную простенькую серию под названием "Бесхитростные симфонии", лишь бы народ наслаждался музыкальной рисованной картиной. В 1929-м году появляется первый мультфильм из серии "Бесхитростные симфонии" с отличной музыкой на фоне. Но, оказывается, Дисней может изобретать не только звуковой фильм, но еще и цветной. Но не просто цветной, да еще и какой! В 1932-м году Диснея осенило поставить цветной мультфильм под названием "Цветы и деревья". Команде Уолта оставалось только тягостно вздыхать: ну и человек же им попался! Только стоило немного подзаработать, выпустив картину, как Уолт хотел чего-то нового, на что нужны деньги. Вот и сейчас такая же ситуация. На самом деле снять цветной мультфильм - трудная задача для Диснея. Прежде всего он подписал контракт с фирмой "Техниколор", которая недавно ввела трехцветную киносъемку. Денег на сотрудничество Уолт Дисней вложил приличное количество, но зато теперь он будет снимать цветные мультфильмы целых полтора года! В 1932-м году Дисней получает свой первый "Оскар" за первый цветной мультфильм "Цветы и деревья", выпущенный талантливой студией великого мастера. Все были настолько поражены цветной картиной, что просто вздыхали от восторга, получаемого при просмотре великолепного мультфильма. После "Цветов и деревьев" один за другим посыпались цветные мультфильмы, выпускаемые на студии Диснея. Они и были отмечены еще четырьмя премиями "Оскар". И вот, наконец, Уолтер Элиас Дисней превратился из нищего изготовителя желе в богатого мультипликатора, у которого весьма неплохой коллектив, снимающий великолепные мультипликационные фильмы, отмечаемые критиками весьма положительно. В 1936-м году Уолт Дисней опять захотел чего-то нового. Ему просто чего-то не хватало! Когда он увидел, как в Париже показали вместо двух короткометражек с участием Микки Мауса целых восемь, он подумал: а что, если создать первый полнометражный мультфильм? Когда брат Диснея узнал об этом, он чуть не упал в обморок! Ведь сколько нужно будет вложить денег в полуторачасовую мультипликационную картину?! И сколько сил надо будет потратить, чтобы её снять?! Но Диснею было всё равно. Хоть и очень сложная, но гениальная это была задача. В 1937-м году Дисней открыл мультипликационному искусству второе дыхание, выпустив полнометражный мультипликационный фильм "Белоснежка и семь гномов". Мультфильм обошелся режиссеру в полтора миллиона долларов, что по тем временам очень много. Над мультфильмом трудились более 100 аниматоров, в мультфильм вошло более 250.000 рисунков, а изготовлено было более 1.000.000! Такой титанический труд был по плечу только команде Великого мастера. "Белоснежка..." принесла огромный капитал студии Диснея. Сам Уолт заработал полтора миллиона долларов и превратился в настоящего богача-мультипликатора. Теперь Дисней стал заниматься на ряду с короткометражными мультфильмами с участием его персонажей Микки Мауса, Дональда Дака, Плуто, Гуфи, ещё и полноометражными. В 1940-м году он поставил новый полнометражный мультфильм, второй по счету, под названием "Фантазия" ("Fantasia"). Это действительно, настоящая фантазия. Именно ей очень хорошо владел Дисней. В мультфильме все танцует под замечательную музыку Петра Ильича Чайковского, Россини, Сен-Санса... Дисней, чтобы правильно совместить анимацию с музыкой, очень долго вел душевные беседы со знаменитым дирижером Леопольдом Стоковским. Часто Стоковский спорил с Диснеем, что он видит в музыке Чайковского не оранжевый цвет, а пурпурный. Дисней же доказывал обратное. В общем, всё это было не зря. Мультфильм действительно получился очень красивым, насыщенным теплотой красок, наполненным богатыми звуками великолепной музыки. Мультфильм просто-таки дышит полной грудью, вдыхая в себя свежий воздух великолепной музыки. В 1942-м году режиссер снимает новую полнометражку "Бемби" про приключения олененка, а в 1941-м полнометражную картину "Дамбо", только на этот раз про приключения слоненка. Картины Диснея отличаются от других своей добротой. Они повествуют людям, насколько прекрасен мир, в котором мы живем. Но Дисней перестал быть режиссером мультфильмов, теперь он являлся только продюсером картин. Он просто организовывал работу своей студии и выступал продюсером. Пост режиссера занимали его аниматоры, работавшие в трудные годы с Диснеем или новые талантливые мультипликаторы, пришедшие в студию совсем недавно (в их числе Джек Ханна, Джек Кинней, Пол Смит, Чарльз Николс). В начале 50-х годов вновь выходят мультфильмы на студии Диснея с участием всё тех же, любимых зрителями, персонажей - Микки Мауса, Дональда Дака, Плуто, Гуфи, Чипа и Дэйла... Диснея знают и уважают все - режиссеры, сценаристы, аниматоры. Они считают его своим учителем, ибо почти все из них прошли знаменитую мультипликационную школу Диснея в начале 30-х годов. Почти каждый третий из сегодняшних замечательных мультипликаторов мира прошел эту школу. Благодаря ней они и стали знаменитыми. А в 1953-м году Дисней решает построить Диснейлэнд - своеобразный парк для детей, где будут присутствовать куклы-персонажи в виде Микки Мауса, его жены Минни и т.д. В 1954-м начинается его строительство. Открытие Диснейлэнда состоялось в конце 58-го года. Тысячи детей устремились в этот замечательный парк, созданный знаменитым мультипликатором Уолтом Диснеем. На вопрос, "почему же Вы создали этот парк", Дисней отвечал: "Я хочу доказать, что детство - это самые замечательные годы в нашей жизни". Кроме того, Дисней построил этот парк ещё и потому, что у него не было такого счастливого детства, как у сегодняшних детей. И он решил сделать их детство не таким, каким оно было у него, а каким оно должно быть на самом деле. В студии Диснея в начале 60-х годов работало более 150 человек. У всех у них была одна-единственная задача - выпускать качественные полнометражные мультфильмы и, кроме того, художественные фильмы про животных, детей и т.д. В декабре 1966-го года торжественно праздновалось 65-ти летие великого мультипликатора Уолтера Элиаса Диснея. Вроде всё было не так плохо... Режиссер-мультипликатор ничем не болел. Но у Диснея обнаружили рак, и вылечить его уже было невозможно. 15 декабря Великий мультипликатор скончался. Многие говорят, что причиной такой скоропостижной кончины стало заядлое курение Уолта Диснея, отчего и развился рак легких. Это и послужило причиной раннего ухода из жизни Уолта Диснея. Хоронило его более 300 человек - среди них были и Фриц Фрилинг, и Рудольф Айзинг, и Хью Харман, и Юб Айверкс - именно они когда-то работали у великого мастера и знали его очень хорошо. И запомнили они его как Великого наставника и учителя, указавшим им дорогу в будущее. За это они ему говорили спасибо всю свою жизнь. Уолт Дисней считается выдающимся мастером анимационного искусства, великим сказочником, подарившим миру множество замечательных мультипликационных и художественных фильмов, которые учат людей доброте, воспитывают любовь ко всему живому, да и просто заставляют смеяться до слез от проделок его персонажей. Многие начинающие мультипликаторы "учатся" у Диснея, изучая его приемы. Хоть они и устарели, они до сих пор считаются оригинальными. До него их не придумывал никто. Недавно отмечалось столетие со дня рождения Уолтера Элиаса Диснея. (C) DoGNik |
|
|
(с) 2002-2003. Частичное/полное воспроизведение материалов сайта только после разрешения автора! | E-mail: dgn@sibmail.ru |