Энциклопедия Классической Мультипликации

Всё о мультфильмах, мультсериалах и об их создателях

Энциклопедия Классической Мультипликации


Мультфильмы

Мультсериалы

Рецензии

Новости

Карта Сайта


 

Мультипликационные студии: "Columbia Pictures"

Навигация

Мультипликационная студия "Screen Gems" кинокомпании "Columbia Pictures"


Российские любители классических мультфильмов уже знакомы с лентами таких анимационных студий как "Metro Goldwyn Mayer", "Warner Bros.", "Paramount Pictures"/"Fleischer Studios"/"Famous Studios", "Walter Lantz Studios" и, разумеется, "Walt Disney". Однако, могу смело сказать за всех наших поклонников анимационных лент, что они вряд ли смотрели великолепные мультфильмы студии "Columbia Pictures", которые наряду с диснеевскими заняли достойное место в истории анимационного искусства. Ведь на "Columbia" отдел по созданию рисованных фильмов был создан почти 80 лет назад, даже раньше, чем "MGM"-овская студия и "Warner Bros.". Могу точно сказать, что в ближайшее время мы вряд ли сможем увидеть старые классические мультфильмы "Columbia Pictures", но все-таки когда-нибудь они должны появиться в России. С надеждой на это, я и решил написать эту статью. История этого мультотдела интересна, бурна и насыщена всевозможными событиями и поэтому её стоит рассмотреть. 

"Krazy Kat" - первый мультсериал, сделанный на "Columbia"Все начиналось в 1925-м году. Бывший аниматор студии Пэта Салливана (Pat Sullivan Studio) по имени Билл Нолан располагал определенными идеями по созданию новых мультсериалов. И тут он вспомнил, что когда-то мультипликатор Джон Рандольф Брэй основал неплохую серию лент с участием Безумного Кота (Krazy Kat) по одноименным комиксам Джорджа Хэрримана. Но Нолан, в отличие от Брэя, решил не полностью "срисовывать" комикс, а делать мультфильмы по-новому, с использованием сложившейся стилизации и новаторских аниматорских приемов. Продюсировал Нолан свои новые мультфильмы поначалу через Ассоциацию Аниматоров, но позже с финансированием и выпуском лент в прокат помогла Маргарет Дж. Уинклер (Margaret Winkler), глава "Winkler Pictures", с которой когда-то сотрудничали Уолт Дисней и братья Флейшеры. Мужем госпожи Уинклер являлся небезызвестный Чарльз Минтц (Charles Mintz), главный "финансовый" деятель "Columbia", когда-то "укравший" "Кролика Освальда" у Диснея. Минтц взял продюсирование "Безумного Кота" под свой контроль, а сам в глубине души надеялся попасть и на "Парамаунт", чтобы и там развернуть свои финансовые дела. 

Тем временем Билл Нолан, создатель "Безумного кота", вновь возвратился в студию к Пэту Салливану, дабы продолжить выпуск легендарного мультсериала с котом Феликсом. Таким образом, наедине с "Безумным котом" остались его первые аниматоры - Манни Голд (Manny Gould) и Бэн Харрисон (Ben Harrison), которые и продолжили дальнейший выпуск фильмов. 

Когда у Чарльза Минтца не получилась задумка с "Парамаунт", то он случайно наткнулся на кинокомпанию "Columbia Pictures", где через энное время и был создан мультипликационный отдел под названием "Screen Gems". Туда вошло мизерное количество специалистов по анимационным фильмам - это Манни Голд, Бэн Харрисон, Гарри Лав (Harry Love, брат известного аниматора Эда Лава, который долго трудился на лентами Текса Эйвери), Джек Карр (Jack Carr, аниматор "Уорнер Бразерс" и "MGM"), Арт Дэвис (Art Davis, легендарный режиссер), пианист и дирижер Джо Денат (Joe De Nat) и менеджер Джимми Бронис. Все они стали развивать детище Чарльза Минтца, работать над первыми мультфильмами тогда еще слабенькой компании. 

Сам Минтц, понимая, что нужно, не останавливаясь, двигаться вперед, подписал контракт с небезызвестной компанией "RKO Radio Pictures Inc", а также взял к себе на работу двух аниматоров со студии братьев Флейшеров - Дика Хьюмера (Dick Huemer) и Сида Маркуса (Sid Marcus), чтобы попробовать создать новых героев для будущих анимационных лент. Аниматоры не заставили себя долго ждать: через несколько дней Сид Маркус придумал щенка Тоби, забавного и яркого персонажа. Первая лента с его участием называлась "Тоби в музее". К сожалению, картины с Тоби не имели успеха, вероятно, из-за того, что мультотдел был плохо оснащен чисто технически, и большинство мультфильмов приходилось делать на старых станках и установках, что, конечно, сказывалось на качестве анимации.  

Скрэппи - ранний и самый удачный персонаж студииТак как щенок Тоби не принёс студии того, чего от него все ждали, то аниматорам пришлось придумывать нового персонажа. Через несколько дней, благодаря стараниям Сида Маркуса, Дика Хьюмера а также Арта Дэвиса, на свет появился мальчик Скрэппи (Scrappy), а также его друзья - подруга Марджи (Margie), собака Иппи (Yippie) и брат Упи (Oopie).  Все персонажи были разработаны с применением уникальной стилистики, сложившейся еще в конце 1920-х годов. Главное отличие - Скрэппи имел слишком большую голову, но очень маленькое туловище, но само лицо получилось достаточно симпатичным и человечным. Все остальные герои были ярко индвидуальны, у каждого были свои черты характера, в этом-то как раз и был плюс первых анимационных лент с участием Скрэппи. Мультфильмы получались достаточно образными, хотя иногда нарушались сюжетные линии. Это происходило во многом из-за того, что над лентой работали в три этапа -  Маркус или Дэвис писали сценарий, Дэвис рисовал, а Хьюмер подрисовывал различные детали, или наоборот. Кое-какие вещи, связанные с сюжетом, иногда просто ускользали из-под внимания этих троих молодых людей и мультфильм выпускали уже таким, каков он есть. Но в принципе мультфильмы со Скрэппи были приняты зрителями неплохо, во многом из-за удачных шуток, которые были главным "козырем" для подобных лент. 

Через несколько лет штат сотрудников мультотдела заметно обновился. Место ушедшего в 1933 году к Диснею аниматора Дика Хьюмера заняли знаменитые Ал Эгстер (Al Eugster) и Эмери Хокинс (Emery Hawkins). Эгстер в будущем станет одним из главных аниматоров "Белоснежки", а в дальнейшем долгое время будет работать над "Попаем-мореходом", а Эмери Хокинс перейдет в мультотдел к Уолтеру Ланцу, где будет трудиться над первыми серией мультфильмов с Вуди Вудпекером. Эгстер и Хокинс, благодаря своим талантам к анимации, значительно преобразили Скрэппи и даже кое в чем помогли Сиду Маркусу и Арту Дэвису. Появились новые картины с участием Барни Гугла (Barney Google), знаменитого комикс-героя, но, в связи с полным провалом, дело ограничилось только четырьмя сериями с этим героем. 

Мультсериал "Фантазия" - один из первых удачных проектов "Screen Gems"

В 1934-м году Чарльз Минтц наконец-то стал производить цветные мультипликации, чего так долго ждал весь мультотдел. С горящими глазами аниматоры приступили к работе над первой "Цветной рапсодией" ("Color Rhapsody"). Эта серия анимационных фильмов в цвете, естественно, во многом была схожа с "Silly Symphonies" Диснея, но крах она не потерпела. Сначала мультсериал производился в системе "2-strip Technicolor", затем "3-strip", а потом с конца 1930х "Цветные рапсодии" уже полностью оправдали своё название - стали абсолютно цветными, без всяких "strip"-ов. 

Производство мультфильмов продолжалось, но до поры до времени. 4 января 1940 года ушел из жизни основатель мультотдела - Чарльз Минтц. Следующие восемь лет после смерти Минтца для студии были крайне болезненными. В том же 1940-м отдел покинул Эмери Хокинс, один из лучших аниматоров, каких только можно найти. Да к тому же никак не могли найти достойного продолжателя дела Минтца. Сначала руководить отделом взялся Джимми Бронис, но его вскоре заменил более опытный в этом деле Джордж Винклер (George Winkler), сотрудничавший со многими профессиональными мультипликаторами.  

Однако на деле оказалось не всё так безнадежно, как все предполагали. В 1941-м году в мультстудию "Columbia Pictures" как гром среди ясного неба "нагрянул" аниматор и режиссер Фрэнк Ташлин (Frank Tashlin), раннее работавший в студии "Warner Brothers". Вместе с Артом Дэвисом Ташлин сделал превосходный и яркий мультфильм "Великая сырная тайна" ("The Great Cheese Mystery", 1941) с приключениями двух мышей и кота. Ташлин смог поднять мультипликацию "Коламбии" на другой уровень, "возвратить" аниматора Эмери Хокинса и с новыми силами приняться за работу. В 1943-м он придумывает новую серию анимационных лент "Лис и Ворона" ("Fox and Crow"). Эти два персонажа - худой и высокий лис, толстая и маленькая ворона - появились в годы Второй Мировой войны и, само разумеется, с помощью этих героев Ташлин во многом вёл антивоенную пропаганду. Хотя иногда попадались и вполне мирные сюжетцы, без театра военных действий. 

Какое-то время в мультотделе "Columbia" работал Дэйв Флейшер (Dave Fleischer). Он срежиссировал парочку антивоенных анимационных лент, в том числе  "Песня победы Боба Викершема" ("The Song of the Bob Wickersham's Victory", 1943), в котором были высмеяны Гитлер, Муссолини и их окружение. Этот мультфильм многие считают лучшей "анимационной антивоенной пропагандой". А Боб Викершем - это знаменитый аниматор, долгое время работавший у Диснея. Он как раз и анимировал эту ленту, вот и назвали так мультфильм.

Флиппи - один из многочисленных героев мультфильмов студии.В послевоенные годы в "Коламбию" перешло много аниматоров с "Warner Bros.", так что многие мультфильмы "Коламбии" стали схожими с "Warner Bros." как по качеству рисунка, так и по названиям. Появилось множество новых анимационных героев, среди которых птица Флиппи (Flippy). Над лентами работали сценарист Тэд Пирс, аниматоры Манни Голд, Эмери Хокинс, режиссер Роберт Клампетт. 

С конца 1940-х годов с мультотделом "Columbia Pictures" стала сотрудничать начинающая мультстудия "UPA" во главе со С.Босустовым. Босустов и его команда создали нового и самого удачного персонажа - Мистера Магу (Mister Magoo), маленького слепого старичка, который отличался умом и рассудительностью. Магу принес "Коламбии" и "UPA" несколько номинаций на "Оскар" и одну премию. В 1959-м был поставлен мультфильм-сказка "1001 сказка Мистера Магу". 

В конце 1950х годов мультотдел "Columbia Pictures", раннее носивший название "Screen Gems", прекратил своё существование. Сама "Columbia" стала дистрибьютором режиссеров Ханны и Барберы, которые продвигали свою продукцию только посредством этой кинокомпании, предварительно подписав с ней контракт в 1957-м году. 

К сожалению, Россия малознакома с мультфильмами студии "Screen Gems", основанной в конце 1920х годов Чарльзом Минтцем на "Columbia Pictures". Не все ленты, конечно, у студии качественные и интересные, но среди них есть и классика мировой мультипликации, во многом прославившая в своё время этот мультотдел. Пока у нас в стране мультфильмов с участием Лисы и Вороны, Флиппи, Скрэппи и других героев анимационных лент "Columbia" не ожидается, но будем надеяться, что когда-нибудь мы познакомимся с этими замечательными и добрыми героями. 

 

 (C) DoGNik


(с) 2002-2004. Частичное/полное воспроизведение материалов сайта только после разрешения автора!

E-mail: dognik@rambler.ru

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz